Курс лекций по информатике Монохроматические мониторы Видеоплаты Видеографическая матрица Стандарт SVGA Видеопамять Последовательные порты Протоколы коррекции ошибок Рабочие станции Сетевые адаптеры

Платы Desktop Video (DTV)

Телевизионные программы от какоголибо источника также можно зарегистрировать для последующего просмотра или редактирования. Естественно, что при этом телевизионные сигналы преобразуются из аналоговой в цифровую форму. Несколько упрощает задачу то, что эти аналоговые сигналы сами по себе являются достаточно "насыщенными", т.е. сформированными так, чтобы можно было передавать максимальное количество видеоинформации по достаточно узкому частотному каналу. Недостаток их заключается в том, что изза высокой плотности информации вы не в состоянии редактировать изображения в процессе воспроизведения — ни вы, ни компьютер не будете успевать это делать (конечно, можно отредактировать отдельный кадр, но сейчас речь идет о непрерывном просмотре).

Для того чтобы записывать и сохранять в виде файлов телевизионные программы, нужна специальная техника. В частности, вам понадобится платапреобразователь, которая иногда еще называется видеорегистратором (video grabber).

Чаще всего с аналоговыми видеосигналами приходится иметь дело при использовании различных обучающих, развлекательных программ или энциклопедий, записанных на лазерных дисках. "Общаясь" с программой, вы заставляете ее подавать управляющие команды на проигрыватель компактдисков. При этом с самого диска в компьютер поступают телевизионные сигналы, которые преобразуются в соответствующем конверторе в VGAсовместимый формат и воспроизводятся на мониторе. Подобных конверторов существует довольно много: VideoBlaster, ProMovie Spectrum, DVA4000 и т.п.

При работе с телевизионными программами существуют определенные сложности. Вопервых, компьютер позволяет использовать более 16 млн. цветов, а в стандарте NTSC их возможное количество — около 32 000. Невысокое качество цветопередачи до сих пор остается ахиллесовой пятой мультимедиа. Вовторых, изображения часто оказываются неустойчивыми, или заполняют не весь экран. Это связано с тем, что наблюдаемые на экране телевизора движущиеся "картинки" формируются со скоростью 30 кадров в секунду, и компьютер иногда просто не успевает с этими изображениями "справиться".

Обычный дисплей разрабатывался для вывода, в основном, статических изображений. Запись и считывание изображений связаны с обработкой файлов огромных размеров. Например, одна полноэкранная цветная картинка занимает около 2 М дискового пространства, а для записи телепрограммы продолжительностью всего в одну секунду потребуется 60 М (!). Кроме того, при передаче изображения в компьютер необходимо предварительно преобразовывать аналоговый сигнал NTSC в цифровую форму. Вдобавок внутри компьютера видеосигналы должны передаваться со скоростью, которая в 10 раз превышает возможности обычной шины ISA. Следовательно, вам нужны не только хорошие видеоплата и монитор, но и шина расширения: например, VLBus или PCI. Построить недостающие проекции линии m расположенных на поверхности сферы. Начертательная геометрия Практикум по решению задач

Поскольку файлы с телепрограммами (и изображениями) занимают на диске очень много места, их надо упаковывать (компрессировать). Компрессия и декомпрессия (CoDec — Compression and DEComression) используются при обработке как видео, так и звуковой информации. Упакованный файл не только занимает меньше места на диске, но и проще в обработке благодаря меньшему объему данных. При воспроизведении телепрограммы файл распаковывается.

Существуют две разновидности систем CoDec: 1) с использованием аппаратных средств и 2) с использованием только программных методов (аппаратнонезависимые). Качество первых обычно выше, но их использование связано с установкой дополнительных устройств. Вторые представляют из себя просто набор специализированных программ для упаковки и воспроизведения файлов, но их качество и коэффициент сжатия хуже. Существуют два основных алгоритма работы систем CoDec.

■ JPEG (Joint Photographic Experts Group). Этот алгоритм был разработан для неподвижных изображений, но впоследствии оказалось, что он подходит и для упаковки и распаковки с "телевизионной" скоростью (30 кадров в секунду). В соответствии с алгоритмом JPEG исходный сигнал преобразуется в последовательность неподвижных изображений. При обработке происходит частичная потеря информации (но, в принципе, можно этого избежать), избыточные данные из каждого кадра удаляются (внутрикадровая упаковка). Средний коэффициент сжатия — 30:1 (от 20:1 до 40:1).

MPEG {Motion Pictures Experts Group). Коэффициент сжатия достигает 200:1 при высоком качестве изображений. Упаковка межкадровая, т.е. записываются только различия (приращения — "положительные" или "отрицательные") между двумя последовательными кадрами. По этой причине этот алгоритм нельзя использовать при моделировании или редактировании отдельных фаз движения.

чехлы на x-trail t31
авточехлы skoda octavia
ЧЕХЛЫ на кия РИО
авточехлы форд фокус 2
Скорость передачи данных в локальной сети