Курс лекций по информатике Монохроматические мониторы Видеоплаты Видеографическая матрица Стандарт SVGA Видеопамять Последовательные порты Протоколы коррекции ошибок Рабочие станции Сетевые адаптеры

Рекомендации по выбору видеоплаты

В последнее время наблюдается тенденция выводить изображения со все более высоким разрешением на мониторы все больших размеров. Развитие средств мультимедиа побуждает многих пользователей приобретать 24разрядные видеоплаты с фотографическим качеством изображений. Обе эти тенденции привели к тому, что кое у кого вполне может появиться желание заполучить адаптер, воспроизводящий почти 17 млн. оттенков с разрешением минимум 1024 х 768 точек. Лучшие из имеющихся плат воспроизводят до 65 000 цветов, а разрешающая способность может быть еще выше — 1280 х 1024; при 256 цветах разрешающая способность возрастает до 1600 х 1280 точек. Чтобы изображения не мерцали, частота кадров должна быть не менее 72 Гц (еще лучше — 76 Гц). С учетом этих соображений объем видеопамяти должен быть не менее 2 М, а лучше — 4 М.

Существуют 24разрядные платы для шин VLBus и PCI; можно найти и аналогичные адаптеры для компьютеров с шинами ISA и МСА.

Обязательно проверьте, может ли видеоплата работать в стандарте VGA. Если это не так, то вам придется покупать отдельную плату VGA. К плате должны прилагаться драйверы, совместимые с операционной системой вашего компьютера, и вспомогательные программы для переключения разрешающей способности. В комплекты высококачественных плат обычно входят драйверы с автоматической установкой и вспомогательные программы для переключения режимов. Особое внимание обратите на подобную программу, предназначенную для работы с оболочкой Windows.

Если вы купите видеоплату SVGA, то вам понадобятся специальные драйверы для каждого из используемых вами приложений, поскольку без них адаптер будет работать как обычный VGA. Например, при работе с издательским пакетом Ventura Publisher Gold (версия GEM) понадобится драйвер для того, чтобы на экран можно было выводить больше, чем одну страницу. Однако не стоит думать, что таких драйверов много. Вот перечень программ (практически полный), для которых они существуют: AutoCAD, Autoshade, CADKEY, Framework, GEM Desktop, Lotus 123, Microsoft Windows, Microsoft Word, PCAD, Symphony, Ventura Publisher, VersaCAD, WordPerfect, WordStar, OS/2 Presentation Manager, Qattro Pro. Протоколы "точкаточка". На выделенных линиях, поддерживающих в лучшем случае только протоколы физического уровня, необходимо использовать какие нибудь протоколы канального уровня, обеспечивающие передачу пакетов локальных сетей с нужной степенью надежности и управляющие потоком кадров для предотвращения переполнения соседних узлов.

Видеоплаты для мультимедиа

Изображения являются одним из важнейших компонентов мультимедиа. В дополнение к тому, о чем уже шла речь выше, мы сейчас кратко обсудим некоторые специфические темы: мультипликацию, "полноценные" движущиеся изображения (их воспроизведение и регистрацию), неподвижные изображения и графическую обработку.

С помощью компьютера можно рассчитывать промежуточные фазы движения объектов между ключевыми кадрами. Ключевые кадры соответствуют критическим точкам движения. Например, у прыгающего мяча три ключевых кадра: верхнее положение, нижнее и снова верхнее положение. Используя эти кадры как опорные точки, компьютер может сам сформировать все промежуточные изображения — и на экране появляется прыгающий мяч.

Большинство людей предпочитает трехмерную мультипликацию. Цены на вычислительную технику снижаются, и то, что раньше делалось только на дорогостоящих графических рабочих станциях, сегодня стало доступным для владельцев персональных компьютеров. Примером может служить 64разрядный графический ускоритель фирмы Matrox Graphics. Он сам по себе является чрезвычайно мощным компьютером, правда, предназначенным для решения строго определенных задач. С его помощью вы на своем компьютере можете получить трехмерные изображения с фотографическим качеством, причем по быстродействию он не уступает специализированным рабочим станциям среднего класса.

Скорость передачи данных в локальной сети