Курс лекций по информатике Монохроматические мониторы Видеоплаты Видеографическая матрица Стандарт SVGA Видеопамять Последовательные порты Протоколы коррекции ошибок Рабочие станции Сетевые адаптеры

Видеопамять

Для формирования изображения на экране необходима память. Емкость памяти на видеоплате может быть разной, например: 256 К, 512 К, 1 М или 2 М. Платы с объемом памяти 256 К уже редкость: на большинстве плат VGA он равен 512 К или даже 1 М. Память такого объема не ускоряет работу видеоплаты, она только позволяет получить на экране большее количество цветов или более высокое разрешение. Для получения 256 цветов из полной палитры 256 К необходимы как минимум 512 К видеопамяти. При разрешении 1024 х 768 точек ее объем должен быть не менее 1 М.

24разрядная видеоплата может формировать изображения с фотографическим качеством (16,7 млн. цветов). Если вам приходится много работать с графикой, то, пожалуй, имеет смысл приобрести такую плату. В 1992 г. ее стоимость равнялась стоимости приличного компьютера. Сегодня вы сможете купить ее примерно за 1000 долларов.

Повышение быстродействия видеоадаптеров

В последнее время предпринимается много усилий по повышению быстродействия видеосистем, что связано, в основном, с появлением нового программного обеспечения, оперирующего большими объемами "видеоданных". Борьба за повышение быстродействия ведется на трех "фронтах": Использование аналоговых и цифровых (56/64, Т1/Е1, ТЗ/ЕЗ, SONET/SDH) выделенных каналов. Выделенный канал это канал фиксированной пропускной способности, постоянно (реже в течение определенного времени суток) соединяющий двух абонентов.

процессор,

ОЗУ и

шина.

Совместными усилиями удалось существенно расширить то "горлышко бутылки", каковым являлись видеосистемы, и устранить многие препятствия на пути использования программ с графическими пользовательскими интерфейсами, например, Windows.

Видеопроцессор

При разработке видеоплат могут быть использованы три типа процессоров или комплектов микросхем. Как правило, используемый комплект микросхем не зависит от стандарта (VGA, SVGA или XGA), в котором работает адаптер.

Самый старый принцип построения видеоадаптеров — это принцип запоминания кадра. В этом случае видеоплата только выводит на экран отдельные кадры изображения. Каждый кадр хранится в памяти видеоплаты, но все необходимые операции по его формированию производятся основным процессором компьютера. В такой схеме на МП ложится огромная нагрузка, если учесть, что ему приходится выполнять еще и другие действия.

Диаметрально противоположный подход — это применение сопроцессоров. На видеоплате устанавливается собственный процессор, который выполняет всю обработку изображений, а основной процессор освобождается для решения других задач. Таким способом удается достичь максимальной производительности системы.

Промежуточный вариант — это использование микросхем ускорителей с набором стандартных функций.

При таком подходе, реализованном во многих платах графических ускорителей, схемы, входящие в состав видеоплаты, выполняют операции, на которые обычно затрачивается больше всего машинного времени: рисование линий, окружностей и других подобных объектов. Роль основного процессора при этом сводится к выработке таких команд управления платой, как, например, указанию нарисовать прямоугольник с заданными размером и цветом или какойнибудь другой так называемый графический примитив.

Скорость передачи данных в локальной сети