Курс лекций по информатике Монохроматические мониторы Видеоплаты Видеографическая матрица Стандарт SVGA Видеопамять Последовательные порты Протоколы коррекции ошибок Рабочие станции Сетевые адаптеры

Видеографическая матрица (VGA)

В компьютерах PS/2 большая часть схем видеоадаптера расположена на системной плате. Он стал называться видеографической матрицей (Video Graphics Array — VGA) и выпускается в виде специальной СБИС. Для того чтобы новый стандарт можно было использовать в прежних системах, IBM выпустила и так называемый адаптер дисплея PS/2 (PS/2 Display Adapter), который чаще называют платой VGA. На этой полноразмерной плате с 8разрядным интерфейсом собраны все схемы VGA. Сейчас сама IBM прекратила выпуск платы VGA, но многие другие фирмы продолжают ее выпуск.

VGA BIOS — это набор микропрограмм, записанных в системном ПЗУ и предназначенных для управления схемами VGA. Благодаря специализированной BIOS программыприложения могут вызывать команды и функции адаптера, не обращаясь непосредственно к его компонентам, т.е. их работа перестала зависеть от аппаратной реализации самого адаптера, а строится на основе процедур и функций, записанных в ПЗУ.

Будущие разработки плат VGA могут отличаться от нынешних по своей внутренней структуре, но взаимодействовать с остальными частями системы они будут с помощью тех же вызовов и функций BIOS. Новые возможности будут появляться только как дополнение к уже существующим. И на сегодняшний день, и в будущем, VGA будут совместимы со всеми прежними графическими и текстовыми функциями BIOS, которые существовали в персональных компьютерах, начиная с первых моделей. VGA может работать практически с любой программой, написанной для адаптеров MDA, CGA и EGA.

В идеальном случае программисты должны использовать интерфейс BIOS, а не обращаться непосредственно отдельным компонентам аппаратуры. Только в этом случае гарантируется совместимость программ с различными системами. Однако довольно часто разработчики программ, желая максимально использовать возможности той или иной подсистемы компьютера, обращаются непосредственно к ее компонентам. В результате появляются очень хорошие, быстродействующие программы, но, увы, совместимые только с теми компьютерами, для которых они разрабатывались.

Если, работая над программой, вы решили обойти BIOS, то вы должны быть уверены в том, что та часть аппаратуры, к которой вы непосредственно обращаетесь, полностью соответствует стандарту. Заметим, что если фирмаизготовитель гарантирует совместимость на уровне регистров, то это еще не означает полной совместимости изделия, и что все программы будут работать так, как они работали бы с настоящим IBM VGA (т.е. программы, в которых регистры "обходятся", могут оказаться несовместимыми с конкретными моделями адаптеров). Большинство изготовителей копируют платы VGA на уровне регистров, т.е. программыприложения, обращающиеся непосредственно к регистрам адаптера, будут работать корректно. Кроме того, сами схемы VGA эмулируют прежние адаптеры на том же уровне, и при этом обеспечивается абсолютная совместимость с прежними стандартами. Именно это способствовало превращению VGA в универсальный адаптер. Аналоговые телефонные сети и сети ISDN. Наиболее популярными коммутируемыми каналами являются обычные аналоговые телефонные линии, но они малопригодны для построения корпоративных сетей.

Параметры VGA в различных режимах работы приведены в табл. 10.6.

Таблица 10.6. Параметры видеографической матрицы (VGA)

АРА — графический режим.

С — стандартная (сплошная) развертка.

Д — двойная развертка (double scan)

VGA может вывести на экран до 256 цветов из общей палитры в 262 144 (256 К) цветов. Так как выходной сигнал VGA аналоговый, к нему можно подключать только монитор с аналоговым входом.

Скорость передачи данных в локальной сети