Тонкая клиенткая сеть Идентификация пользователей по имени Серверные Web приложения Репликация данных Беспроводные сети


Локальные компьютерные сети

Устранение циклических модернизаций Еще один довод в пользу применения тонкой клиентной сети состоит в возможности продления срока службы старых ПК. Порой кажется, что большая часть программного обеспечения (коммерческих приложений) вообще ничего не делает, но, тем не менее, требует для себя больших ресурсов, и значит, они необходимы и вашему компьютеру. Это не обяза тельно относится к самим приложениям: ныне сами данные стали более обширными, поскольку в них широко используются мультимедиаданные. Эта проблема имеет циклический характер. Закон Паркинсона, определяю щий, что основным свойством работы является захват всего отведенного на ее выполнение времени, может быть применен и к данным — они также склонны захватывать все доступные ресурсы. Поэтому, чем больше вы получите в свое распоряжение ресурсов (памяти, дискового пространства) для хранения данных, которые вы используете сегодня, тем обширнее, станут эти данные завтра.

Предоставление доступа к компьютеру студентам Одной из наибольших помех в путешествии является необходимость повсюду таскать за собой портативный компьютер. Даже самый легкий — он достаточно тяжел, неудобен в работе (особенно в самолете во время перелета) и в большинстве случаев менее удобен, чем его "настольный" собрат. Однако если вы не возьмете с собой в путешествие персональный компьютер, вы не сможете работать с файлами, читать сообщения элек тронной почты, просматривать сообщения Web и тому подобное.

Создание корпоративной Webсети. Практически всемирное распространение World Wide Web и других частей Internet превратило броузеры в существенную часть офисных при ложений. Зачем же создавать Webструктуру на базе интрасети, если с ней будут работать только служащие офиса? В этой лекции рассматривается, что можно сделать с помощью корпора тивной Webсети, а также описываются основные методы создания и пуб ликации (представления) Webсодержимого (доступные типы форматов и инструменты, необходимые для публикации данных). Конечно, прочитав эту лекцию, вы не станете экспертом по программированию на языке Java, однако получите представление о том, что необходимо для создания стра ницы или узла, ознакомитесь с некоторыми идеями, которые могут пона добиться в дальнейшем.

Упрощение доступа к базам данных Постоянно возрастает интерес продавцов и менеджеров к использо ванию корпоративной интрасети Web для поддержки внешних баз данных.

Безопасное распространение информации Распространение информации с помощью Webсредств обеспечивает не только ее согласованность, но и некоторые дополнительные уровни за щиты. Вспомните: некоторые оперативно распространяемые документы (online documents) намного сложнее исказить, чем распространяемые в форме, доступной для редактирования пользователем. Учтите: FTPузлы по зволяют предоставлять доступ к документам, без отображения исходного ка талога.

Отличия содержимого интрасетей от содержимого Internet. Потенциально создание содержимого Webузла в интрасети намного проще, чем в World Wide Web. Вопервых, вам намного проще контролировать пользователей, поскольку вам известно, какие броузеры они собираются применять и какие средства они поддерживают. Разные броузеры по разному интерпретируют одну и ту же информацию и поддерживают разные средства. Например, в Netscape Navigator не встроена поддержка элементов ActiveX — для этого следует загрузить специальную надстройку. С другой стороны, Microsoft поддерживает нестандартный тип языка Java, поэтому поддержка со стороны Microsoft Internet Explorer страниц, использующих Java, крайне неопределенна — иногда они работают, иногда — нет.

Динамический HTML (Dynamic HTML — DHML) более гибок по сравнению с HTML Вместо того чтобы выставлять на всеобщее обозрение статичную Webстраницу, вы можете использовать DHTML и создать Webстраницу, которую пользователь сможет настраивать без нарушения вида исходного документа Например, страница, подготовленная с помощью DHTML, может содержать различные элементы, которые пользователь смо жет перемещать по странице, чтобы перегруппировать ее содержимое (по собственному вкусу) Однако при обновлении (refreshing) изображения на странице изменения пропадают, и она принимает исходный вид

Расширяемый язык разметки (XML) Язык XML (Extensible Markup Language — расширяемый язык разметки) не заменяет HTML (во всяком случае, он редко встречается на Webстраницах), однако поддерживает его, позволяя несколько повысить универсальность Webстраниц. Идея такова: когда вы форматируете страницу с помощью HTML, то можете изменить внешний вид текста дескрипторами, форматирующими его полужирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, абзацами и т.д. Однако сами дескрипторы практически никак не связаны с содержимым текста, а только с его форматированием. Язык XML имеет дескрипторы, определяющие внешний вид текста. Вы можете с их помощью указать, что обозначает данный текст (имена, адреса, названия продуктов и т.д.)

Идентификация пользователей по имени

Если предположить наличие соответствия "один компьютер, один пользователь", то возникает специфическая ситуация, связанная с передачей сообщений между пользователями. Приложения типа Windows' Chat ориентированы на работу компьютера с компьютером — сеанс переговоров устанавливается между двумя компьютерами, а не двумя пользователями. Другими словами, приложение Chat нельзя использовать для переговоров между двумя пользователями, вошедшими в один и тот же терминальный сервер, поскольку приложение фактически выполняется на одном компь ютере. Команда NET SEND, наоборот, ориентирована на пользователей, поскольку инициирует поиск имен вошедших пользователей, а не имен компьютеров. Если вам требуется использовать для передачи сообщений приложение, ориентированное на компьютеры, вам следует запускать его на клиентных компьютерах, а не на терминальном сервере.

Разделение публикуемых приложений 

Существует компания, которая сделала возможным публикацию при ложений для выполнения тонкими клиентами вообще без многопользова тельской операционной системы. В 1998 г. компания New Moon Software выпустила продукт, называемый Liftoff, который разделяет процесс запуска приложения между сервером и клиентом без всякого дополнительного оборудования. Вместо существующих терминальных серверов, предостав ляющих сетевым клиентам доступ к виртуальным сеансам на сервере, используется компьютер, работающий как сервер приложений, работающий под управлением однопользовательской операционной системы и публи кующий приложения с помощью приложения Liftoff.

Выполнение опубликованного приложения разделяется таким образом, что (как и в случае терминального сервера) обработка данных выполняется на сервере, а клиенту "достается" обработка команд визуализации графики. Однако окончательные действия, выполняемые приложением, должны выполняться на клиентной машине, что не свойственно сеансу работы с терминальным сервером. Нульмодемный интерфейс характерен для прямой связи компьютеров на не большом расстоянии с помощью интерфейса RS232C/V 24.

Зачем же тогда нужен терминальный сервер? Выбор подхода зависит от клиентных средств, которые вы используете или собираетесь использовать. Приложение Liftoff работает только с 32битовыми клиентами Windows. Оно не имеет надстройки, позволяющей неWindows клиентам выполнять приложения Windows. Более того, большие ресурсы, требуемые для поддержки клиентов, означают, что приложение Liftoff, вероятно, не самый лучший способ использования старых аппаратных средств, поскольку клиент должен быть в состоянии поддерживать Windows NT Workstation или Windows 95/98. Отсутствие поддержки какихлибо других операционных систем, отличных от 32битовых Windows, препятствует использованию приложения Liftoff на терминалах Windows, даже работающих под управлением Windows СЕ. Однако этот подход может оказаться полезным для тех, кто имеет высокоуровневые клиентные средства и не хочет использовать терминальный сервер, а просто собирается воспользоваться некоторыми фрагментами тонкой клиентной сети.


Почему используются тонкие клиентные сети

Теперь вы знаете, что собой представляют тонкие клиентные сети и что требуется для обеспечения их функционирования. Теперь самое время задать трудный вопрос: зачем вообще нужно делать всю эту работу?

Несколько лет назад, когда идея основанной на Windows тонкой клиент ной сети только начинала свой взлет, можно было услышать множество высказываний по поводу того, насколько эти сети лучше традиционных локальных сетей, поскольку значительно упрощают сетевые клиентные средства и этим уменьшают их стоимость.

Ничего подобного.

Вопервых, стоимость новых ПК, способных выполнять клиентные приложения, ощутимо снизилась. Сейчас можно приобрести полностью оснащенный современный ПК примерно за 1000 $, иногда вместе с мони тором. "Низкоуровневые" системы могут стоить до 500 $ (без монитора). Поскольку стоимость памяти, наоборот, слегка подскочила, следует ожидать соответствующего повышения цен, но настольные ПК от этого не станут дороже.

Вовторых, терминалы Windows и прочие тонкие клиентные устройства отнюдь не всегда являются такими уж дешевыми. Обычно компьютеры Net PC стоят от 300 до 500 $, не включая монитор. После этого вы получаете ком пьютер, который не сможет работать без помощи дорогостоящей терминаль ной операционной системы, запущенной на полноценном компьютере (часто с SMP — симметричной мультиобработкой), поддерживающем всех своих пользователей.

Втретьих, вам не дешево обойдется и отказ от уже имеющихся ком пьютеров и покупка новых ПК, да плюс к тому же еще новой серверной операционной системы. Разумно ли это? Иногда, да. Дешевле ли это покупки новых персональных компьютеров? Возможно. Но не дешевле сохранения имеющихся компьютеров или их модернизации, которая вдохнет в них вторую молодость.

Ясно, что причина перехода на тонкие клиентные сети заключается не в понижении стоимости оборудования. Вместо понижения общей стоимости собственности (ТСО — Total Cost Ownership) применение тонких клиентных сетей понижает общую стоимость администрирования (ТСА — Total Cost Administration). Размышляя на эту тему, фокусируйте свое внимание на том, куда реально идут деньги, направленные на поддержку и обслуживание компьютеров. Ведьэто не просто дорогостоящий ящик с оборудованием, помните об этом.


Понижение общей стоимости администрирования (ТСА)

Стоимость эксплуатации ПК значительно превышает стоимость его оборудования. Она состоит из следующих компонентов.

• Обнаружения неработоспособных состояний, возникающих изза ошибок пользователя, и восстановление работоспособности.

• Инсталляция или обновление приложений.

• Ремонт неисправных ПК.

• Модернизации оборудования ПК.

• Разрешение проблем, возникающих изза конфликтов приложений друг с другом.

Тонкие клиентные сети помогут вам установить контроль над клиент ными компьютерами в сети путем централизации всего того, что к ним относится. Приложения, пользовательские установки — одним словом все, что требуется для работы сети, располагается в одном центре, вплоть до операционной системы. В сочетании с системными правилами, опре деляющими, что пользователи могут и чего не могут делать на своих настольных системах, эти средства значительно уменьшают объем работы по поддержке пользователей, выполняемой с помощью советов справочной системы. Если неопытные пользователи будут лишены возможности удалять ярлыки на своих рабочих столах или переключать свои экраны в другой режим, то им не потребуется вызывать соответствующие средства под держки пользователей (Support) для решения проблемы после того, как сами же ее и создали.

Даже на уровне аппаратных средств можно воспользоваться возросшими возможностями средств управления. Тонкими клиентами могут быть обычные ПК (иногда это желательно), но они могут быть также и до предела разукомплектованными компьютерами, представляющими собой всего лишь маленькую "пристройку" к мыши, клавиатуре, и монитору (бездисковая станция). Пользователь не сможет установить нелицензиро ванное программное обеспечение или игры (или занести загрузочные вирусы (boot viruses) в компьютер). Терминальные устройства имеют дополни тельные преимущества — их простота оборачивается уменьшением зани маемого ими объема по сравнению с полностью укомплектованными обычными ПК. Это удобно, особенно если приходится работать в тесных помещениях, например на кухне или в кладовке.

Обратные потери (потери при отражении). Когда импеданс кабеля и нагрузки не совпадает, сигнал, распространяющийся по кабелю, частично будет отражаться в точке интерфейса кабель-нагрузка. Мощность отраженного сигнала носит название потерь при отражении или обратных потерь. Чем лучше совместимость импедансов, тем меньше отражаемая мощность и тем ниже обратные потери.

Временная задержка распространения сигнала. Сигнал, распространяющийся от входной точки к выходной, приходит с временной задержкой, величина которой является отношением длины кабеля к скорости распространения сигнала V в передающей среде. В случае идеальной линии передачи, состоящей из двух проводников в вакууме, скорость распространения сигнала равна скорости распространения света в вакууме с. На практике скорость распространения сигнала в кабеле зависит от свойств диэлектрических материалов, окружающих проводники.

Отношение сигнал-шум (SNR) - это соотношение между уровнем принимаемого сигнала и уровнем принимаемого шума, причем уровень сигнала должен значительно превосходить уровень шума для обеспечения приемлемых условий передачи.

Отношение затухания к переходному затуханию (ACR). Соотношение между сигналом и шумом может быть выражено в форме отношения затухания к переходному затуханию (ACR). ACR - это разница между ослабленным сигналом на выходе и вредным наведенным сигналом ("шумом") NEXT.

Кабельные системы для скоростной передачи данных

С ростом спроса на более быстрые и сложные сети растет и рынок кабельной продукции. Кабели с высокочастотными характеристиками представляют приблизительно 20% рынка и их доля будет расти с повышением спроса.

Спрос на высокоскоростные приложения, способные к работе в стандартных кабельных системах категории 5, удовлетворяется с помощью мегабитных приложений, таких как, например, АТМ 155 Мбит/с и Gigabit Ethernet (lOOOBaseT), использующих для передачи сигналов все четыре пары. Для обеспечения устойчивой работы подобных систем в последнее время на рынок стали поставляться продукты с частотными характеристиками, расширенными до 350 МГц.


На главную